Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 09:36

Bilingua


Zwei Dinge sollen Kinder von ihren Eltern bekommen: Wurzeln und Flügel. Johann Wolfgang von Goethe.

Две вещи дети должны получить от своих родителей: корни и крылья.Гёте

Меню сайта
Категории раздела
Двуязычие [5]
Воспитание [64]
Творчество [7]
Взрослая жизнь [25]
Статьи для и про взрослых
Здоровье [7]
Разное [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 116
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 11 12 »

правила для отцов
Воспитание | Просмотров: 377 | Добавил: Ксюня-кицюня | Дата: 28.11.2013 | Комментарии (0)

основы основ
Воспитание | Просмотров: 382 | Добавил: Ксюня-кицюня | Дата: 28.11.2013 | Комментарии (0)

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Воспитание | Просмотров: 417 | Добавил: Ксюня-кицюня | Дата: 18.11.2013 | Комментарии (0)

Кризис трех лет: что делать?

Воспитание | Просмотров: 335 | Добавил: Ксюня-кицюня | Дата: 18.11.2013 | Комментарии (0)

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬСЯ? Жадность в той или иной мере свойственна всем малышам. На какой-то период любимыми словами ребенка становятся: «мой», «моя», «мое», «где мне?». Конечно, такие проявления детской натуры не радуют родителей. Почему ребенок жадничает? После 2-х лет ребенок начинает осознавать себя как личность, разделять собственное «Я» и «остальной мир». При этом любимая игрушка часто воспринимается малышом как часть его самого. Отстаивая свою собственность, он защищает границы своего «Я». И это нормально. Малышу необходимо пройти такой этап эгоизма, чтобы научиться щедрости. Невозможно постичь понятие «чужое», без понятия «моё». В некоторых ситуациях малыш может отказаться делиться потому, что ему не нравится ребенок (или взрослый), которому он должен уступить. Родителям часто кажется, что ребенку 3 лет все равно, с кем играть (не дерется сосед по песочнице, и хорошо). Но у этого маленького человечка уже есть свои симпатии и антипатии, часто отличные от благосклонностей его родителей. И эти чувства тоже надо уважать. Что делать, если ребенок не делится игрушками с родными братьями и сестрами или друзьями по детской площадке? Как научить малыша щедрости? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим, что не надо делать родителям. Типичные ошибки при обучении детей делиться. Никогда не заставляйте ребенка. Как вы думаете, чему можно научить малыша, отбирая у него игрушку и отдавая её другому ребенку? Представьте себе на минутку, что ваш начальник заходит в ваш кабинет, забирает ваш ноутбук и отдает его вашему сослуживцу. Есть ли основания полагать, что это подхлестнет вашу готовность поделиться? Скорее всего, такое поведение спровоцирует у вас совсем другие желания. Тем более не стоит вырывать у малыша игрушку из рук. Прибегая к физической силе, вы учите ребенка делать то же самое. Являясь самым влиятельным человеком в жизни ребенка, вы можете научить его не жадничать, не применяя силу. Не вынуждайте старшего ребенка всегда уступать младшему. Малыши хотят быть похожими на своих старших братьев и сестер. Если старшая девочка играет в мяч, её младшая сестра или брат тоже захотят мяч (куклу, домик, собачку, конструктор – во что бы она ни играла). Но разве это справедливо, если старший ребенок всегда будет отказываться от своих игр только потому, что младший так захотел? Иногда мы забываем, что умение делиться подразумевает уважение к другим. Научить малыша уважать чужие желания также важно, как научить его щедрости. Когда взрослые вмешиваются в детские ссоры из-за игрушек, в первую очередь они должны думать не о воспитательном моменте, а о чувствах детей. Если два ребенка ссорятся из-за игрушки, не становитесь на сторону одного из них. Дети очень чутко реагируют на действия родителей. Если мама отбирает игрушку у старшего в пользу младшего, первый воспринимает это как послание: «Мама его любит больше, чем меня». Если один ребенок жалуется маме на второго, и мама сразу же кидается на его защиту, второй ребенок почувствует себя обиженным и, скорее всего, это выльется в крайне негативные эмоции по отношению к первому. Не навешивайте на малыша ярлыки - «жадина-говядина», «вредный ребенок» и т.д. Осуждая поведение, не осуждайте самого ребенка. Как научить малыша делиться? В большинстве случаев малыш не понимает, что другие дети заимствуют его игрушки лишь на некоторое время, ему кажется, что игрушку забирают навсегда. Безусловно, идея расстаться со своей собственностью не кажется ему привлекательной. Представьте, что некий незнакомец на улице настойчиво просит вас отдать ему вашу сумочку, и вы поймете чувства ребенка. Продолжая аналогию, представьте, что подоспевший на ваши крики о помощи милиционер поддержит наглеца и заявит, что вы действительно должны поделиться с ним своей сумкой. Ребенку будет легче воспринять идею обмена правильно, если вы сможете объяснить ему два важных момента: Он делится своей игрушкой только на некоторое время. Другой малыш поиграет и отдаст ему её обратно. Уступки – явление двустороннее. Он даст другому малышу машинку, но сам сможет поиграть в его мяч. Сегодня он поделится печеньем с братишкой, а завтра тот поделится с ним шоколадкой. В некоторых ситуациях самым лучшим решением будет не заострять внимание на конфликте, а отвлечь детей. К вам пришли гости, а малышка вцепилась в свои игрушки и отказывается делиться с другими детьми? При этом дети окружили её и пытаются вытащить игрушки из её рук? Уговорить девочку поделиться в такой ситуации будет крайне сложно (ведь упрямство, свойственное кризису трех лет, никто не отменял). Особенно если вы сами при этом нервничаете, поскольку чувствуете молчаливое давление со стороны других родителей. Попытки любой ценой заставить ребенка поделиться только подольют масла в огонь. Предложите всем детям поиграть в прятки или другую совместную игру, можно также позвать их кушать сладкое. А после, в менее напряженной атмосфере, объясните дочке, что другие детки тоже хотят поиграть, что они не заберут её игрушки домой. Напомните, как другие ребятишки делились с ней. Или наоборот, как ей было обидно, потому что кто-то другой жадничал. Предложите ей самой выбрать, какие игрушки она даст другим детям. Безусловно, родители испытывают смущение и даже стыд, когда их дети жадничают. Но если вы уверены в доброй основе вашего ребенка, вам будет легче оставаться спокойными в конфликтной ситуации и реагировать на неприятное поведение малыша с пониманием.
Воспитание | Просмотров: 398 | Добавил: Ксюня-кицюня | Дата: 18.11.2013 | Комментарии (0)

Родительский кодекс. 1. Мама — весь мир. Никогда не говорить: "Тогда я тебя не буду любить". Сюда же относятся фразы: "Лучше бы я тебя не рожала", "Ты одно наказание (убытки)", "Такой ты мне не нужен!" и прочее. Эти фразы вызывают страх смерти. Почему? Потому что второй после страха смерти страх — быть изгнанным, выброшенным, отделенным, а значит — умереть. Ребенок один не выживет в мире. А мать — это весь мир для ребенка. Сначала мы общаемся с ней как со всем миром, а потом, уже вырастая, мы начинаем общаться с миром, как с матерью, доказывая, что достойны ее любви, принятия, жизни рядом с ней. Я часто говорю своим детям о любви, они мне тоже. 2. Не отталкивать своего ребенка, когда он лезет на руки, пообниматься, поцеловаться. 3. Никогда не сомневаться в хорошести своего ребенка. Верьте в него. Кто бы что ни на-говорил, что бы ни увидели твои глаза — сначала приди, у него все выясни, пойми, зачем он что-то сделал или не сделал. Но всегда, во всем подразумевай, что он изначально светлый и все его помыслы чисты. А где нет веры, нет любви. 4. Не продолжать ссору и не держать обиду друг на друга более 30 минут. Человек рядом ценнее всего, что мы тут друг другу доказываем. Мириться надо быстро. Потому как все фигня. Ни в коем случае не объявлять "бойкот" своему ребенку. 5. Не уходить в сон, если есть на душе что-то плохое. Хуже нет, когда ребенок, совсем один, после окрика "Иди спать!" с кучей мыслей, а завтрашний день страшит своей неопределенностью, потому что тащишь в него всякий хлам. Надо обязательно прощаться на ночь друг с другом, отпустив все плохое, что было за день и взяв в следующий день толь-ко хорошее. 6. Нельзя начинать утро ребенка словами: "Ты будешь вставать или нет? Сколько можно тебя будить!", при этом сдергивая одеяло. Ребенок словно рождается. А мать провожает в сон и встречает из сна в детстве. Именно из таких мелочей складывается ощущение стабильности физической реальности. Или, попросту говоря: "Все будет хорошо!". 7. Выходить провожать к порогу и встречать на пороге, когда пришел. Ощущение дома как крепости, в которой тебя всегда ждут и любят, должно быть у каждого человека. 8. Никогда не ставить материальное выше ребенка. Это о истериках по поводу разбитой чашки или порванных штанов. 9. Говорить с ребенком честно, на все темы и называя вещи своими именами. 10. Спрашивать мнение детей по вопросам, которые затрагивают и их жизнь. 11. Соблюдать личностное пространство, а именно (и в том числе) — не читать письма, переписку, смс, не слушать разговоры.
Воспитание | Просмотров: 379 | Добавил: Ксюня-кицюня | Дата: 18.11.2013 | Комментарии (0)


Газета «Открытая. Для всех и каждого».
Номер 3 (495) от 25 января – 1 февраля 2012 г.

Столичные психологи наглядно продемонстрировали ставропольским коллегам, что любовь – единственно верная основа воспитания ребёнка

На минувшей неделе в Министерстве образования края преподаватель, психолог, терапевт (работает в телесно-ориентированной технике, направленной на снятие стресса) Олег Ефимов провел семинар, цель которого — повысить уровень психологической помощи семьям группы риска, а также детям-сиротам и воспитанникам детдомов. Обменяться опытом с практиком из Екатеринбурга собрались коллеги со всего края.

Название мероприятия звучало так: «Секреты детского воспитания, или Воспитание без наказания», что, можно не сомневаться, у многих родителей, даже со стажем, вызовет недоумение.

Особенно второй посыл, который воспринимается если не абсурдным, то уж точно странным: ну где это видано хорошее воспитание без мер воздействия? Да и наказать можно тоже по-разному. Одно дело — отходить ремнем по мягкому месту, другое — повременить с обещанным iPhone.

Этими и многими другими секретами воспитания Олег Ефимов не просто поделился с коллегами, но раскрыл их через игру, наделив ролями присутствующих детей и родителей, причем каждого со своим характером: капризным, послушным, деспотичным, мягкотелым. Да и повод для игр оказался серьезным.

Так, по словам замминистра образования Надежды Палиевой, в прошлом году в крае выросло число преступлений среди школьников, участились случаи бегства воспитанников из детских домов.

Перед началом занятий педагогам и психологам показали короткометражный фильм «Чудаковатый» о подростке, который для своего возраста обуреваем невероятно сложными чувствами. Видимых причин для переживаний нет, но мальчишка не находит себе места, наедине со своими мыслями шатается по городу, мучается непостижимостью мира, плачет. И никого рядом из взрослых!

Чем бы закончилось это погружение в себя, можно предположить, если бы весь груз накопленных проблем в одно мгновение не слетел с его плеч после случайной встречи на улице своей знакомой, человека в общем-то постороннего, о котором он даже не вспоминал.

«Как дела?» — один лишь ее простенький, дежурный вопрос заставляет измученного размышлениями парня вздрогнуть и прийти в себя. «Да ничего, нормально», — отвечает он и улыбается — впервые за долгое время. И смотрит на мир уже иными глазами, все вокруг вдруг обретает звуки и краски.

Это финал, который и есть объяснение происходящему в отношениях детей и взрослых: себя любимых мы понимаем, жалеем и щадим свои чувства, а дети… они существуют как бы в ином измерении.

Ничто не стоит записать их в преступники, уличить во лжи, наорать. «Ах, сопляк, куришь?! Да я тебе голову оторву за это!», «Отвечай немедленно, почему двойку получил, а не то!..», «Да как ты смеешь права качать, молокосос!..» — вот примерный набор стандартных методик, практикуемых современными родителями, считающими, что жесткая рука — залог настоящего воспитания.

Самое время напомнить слова известного австро-американского психолога и педагога, доктора медицины, профессора Рудольфа Дрейкурса (1897-1972): «Ужасная трагедия взаимоотношений подростков и родителей заключается в отсутствии общения. Все же, пока ваш ребенок еще подросток, вы можете проложить дорожку друг к другу. Много зависит от вашей способности уважать ребенка, даже если вы не согласны с ним».

Как ни крути, а все начинается с семьи, где зарождается и развивается контакт между ребенком и взрослым. По опыту Олега Ефимова, инструменты, которыми должны пользоваться родители в своей воспитательной практике, просты и доступны каждому — чтобы владеть ими, не нужно высшего образования и особых педагогических талантов.

В качестве иллюстрации ведущий привел свой, до крайности запущенный случай взаимоотношений с отцом, где, казалось бы, путь навстречу отрезан навсегда.

Даже неважно, что инициатива исходила от сына, который, повзрослев, наладил с отцом общение, хотя до этого они в упор не замечали друг друга лет восемь. Отец сильно пил (пить, к слову, не бросил), обижал домашних, в итоге ушел из дома. Отец и сын могли пройти мимо, даже не обернувшись. Казалось, восстановить из пепла семейное счастье было невозможно.

Но однажды Олег почувствовал, что остро нуждается в отце, несмотря на его недуг. Сегодня они не просто родственники — они родные.

Итак, возвращаясь на исходные позиции: зачастую взрослые путают дисциплину с наказанием. Первая нужна, чтобы учить, в то время как наказание используется для возмездия. Но дети (по крайней мере, в младшем школьном возрасте) преступлений, за которые следует наказывать, не совершают, речь идет лишь об ошибках, возможно, требующих дисциплинарного подхода.

Под наказанием, понятно, подразумевается рукоприкладство, против которого ведущий семинара выступает самым решительным образом. Причин этому много, и вот лишь некоторые из них.

Рукоприкладство, пусть и в легкой форме, снижает способность ребенка концентрироваться, препятствуя обучению; не позволяет прислушиваться к внутреннему голосу; вызывает физический, умственный и эмоциональный спад; порождает агрессию, наконец, оборачивается насилием против окружающих.

Всякий раз, когда мы задаем ребенку трепку, вызываем в нем чувство страха, который разрушает детское духовное начало, заставляя чувствовать себя неполноценным. Но разве это не знакомо взрослым?
Если состоявшийся человек способен побороть страх, избавиться от него, сделав так, чтобы он не преследовал его, то детям это не под силу. Одни становятся непокорными и воинственными, другие отступают, спасаясь бегством.

В любом случае страх порождает обособленность, враждебность. Ребенок зацикливается на своих недостатках, переступает через себя, подстраивается под других, теряет собственное «Я», личность зреет ущербной.

Есть выход? Очень простой: только любовь делает детей свободнее, они становятся лучше и помогают быть лучше другим. А чтобы заработать родительскую любовь, ребенок не обязан делать что-то особенное, скажем, носить из школы только пятерки, мыть посуду, собирать игрушки.

И это только азы, а вот дальше начинается самое интересное, ведь многим родителям тоже надо учиться. Как, например, не снизить самооценку малыша, разрядить напряженную ситуацию, не допустить борьбы за «сферы» влияния, избежать скандалов и истерик. Одним словом, уметь управлять чувствами и эмоциями в общении со своим чадом.

Всему этому взрослые дяди и тети, штатные психологи, учились с неподдельным интересом, играя азартно, как дети.

Олег Ефремов

Воспитание | Просмотров: 387 | Добавил: Ксюня-кицюня | Дата: 21.02.2013 | Комментарии (0)

  • Сегодня наш разговор пойдет о женщинах, которые в одиночку воспитывают сыновей.
  • Как воспитать мужественность в сыне?
  • Как показать сыну «полную» семью?

Задумываясь над этими и схожими с этой проблемой вопросами, мамочки часто находят для себя и ребёнка «тупиковые» решения:

  • «Раз я воспитываю ребёнка одна, то мне придется для него быть и мамой и папой»;
  • «Мой сын – главный и единственный мужчина в доме»;
  • «Мне надо найти такого мужчину, который будет любить моего ребенка, как своего».

Конечно, все эти решения – рассматриваются женщиной как самые наилучшие для её ребёнка. Женщина готова пойти на всё, лишь бы её чаду было хорошо. И вот это «НА ВСЁ» — является огромной бедой. Она кладёт на жертвенный алтарь свою женственность, своё я, свою личную жизнь. И это — ради счастья сына…

Но проходит время, и что мы видим?

Мальчик превращается в закомплексованного юношу, неспособного получать удовольствия от жизни, страдающего молодого человека, который не может позаботиться о себе. Полностью зависимого мужчину, который бы всю жизнь прожил с мамой.

Либо другая крайность: из сына вырастает эгоист, которому всегда мало, который обвиняет свою мать в постоянном контроле и излишней заботе, готового бросить всё, чтобы как-то проявить свой протест.

А что происходит с мамой?

Глядя на себя в зеркало, она видит уставшую неудовлетворенную женщину, которая так и не выстроила свою личную жизнь. Она боится своих собственных мыслей, что скоро и этот «мужчина» уйдет, и она останется совсем одна никому не нужной.

Женщину, которая сидит во всепоглощающем чувстве вины из-за того, что не смогла дать сыну больше. Она постоянно обвиняет мужчин, и первый в этом списке – это отец её сына.

А всё началось с решений, которые, я повторюсь, являются тупиковыми для развития её самой и сына.

Конечно же, вы знаете и видите реальных людей с подобными историями. Но также (я уверен в этом) — вы видите и другие примеры, когда сыновья матерей-одиночек очень успешны в жизни и достигают многого.

Почему в одних семьях всё происходит так, как я описал выше, а в других всё иначе?

Для этого важно понять, какие ограничивающие решения движут вами.

В личных консультациях или во время прохождения у меня коучинга, я помогаю своим клиентам определить и понять, какие именно «тупиковые решения» мешают им быть успешными мамами. А во время терапии я убираю ограничивающие убеждения, что ведет к большей свободе и развитию её и сына.

Интересно, что же важно предпринимать мамам для того, чтобы у их сыновей была высокая самооценка?

Предложу вам 6 идей:

  1. Никогда не решайте жить ради ребёнка, и не допускайте мыслей, разрушающих вашу женскую натуру (тупиковые решения).
  2. Никогда не спрашивайте у ребёнка, как ему ваш новый мужчина? Понравился ли он ему? Можно ли ему будет жить с вами? И никогда не просите разрешения у сына, чтобы пойти на свидание с мужчиной.
  3. Активно занимайтесь всеми сферами своей жизни, не исключая из своего списка личную жизнь.
  4. Помните, что для сына вы только мама и не более, и что у вашего сына ЕСТЬ отец (не важно, жив он или нет), и не надо искать для сына нового папу.
  5. Регулярно восхищайтесь сыном. И когда вы это делаете — говорите ему, что эти достоинства он унаследовал от отца. Ведь именно поэтому вы когда-то решили выйти замуж за этого мужчину и родить ребёнка.
  6. Простите своего бывшего мужа, отпустите его. Вы можете пройти тренинги, позволяющие это сделать наиболее эффективно («Любовь и принятие себя», «От одиночества к любви», «Понимание себя и других»).

Будет здорово, если иногда вы будете с ребёнком и бывшим мужем ходить вместе в театр, кино, кафе, гулять по парку и так далее… Делайте это просто как родители вашего сына! В этом много уважения и благодарности друг к другу, за ваше счастье, которое называется РОДИТЕЛИ.

Счастливой жизни вам и вашим близким.

Олег Ефимов

Воспитание | Просмотров: 392 | Добавил: Ксюня-кицюня | Дата: 21.02.2013 | Комментарии (0)

Детские истерики. Как предотвратить и как справиться

Почему у маленьких детей случаются истерики, что их провоцирует и как с ними справиться – вопросы, которые волнуют всех родителей. Если вам небезразлично, что происходит с вашим ребенком, читайте о том, как снизить частоту и силу детских истерик.
 

Воспитание | Просмотров: 1012 | Добавил: Ксюня-кицюня | Дата: 30.12.2011 | Комментарии (0)

Как звали бы Винни Пуха?

Разное | Просмотров: 612 | Добавил: MariaR | Дата: 17.11.2011 | Комментарии (1)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Помощь детям

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz