Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.06.2025, 14:16

Bilingua


Zwei Dinge sollen Kinder von ihren Eltern bekommen: Wurzeln und Flügel. Johann Wolfgang von Goethe.

Две вещи дети должны получить от своих родителей: корни и крылья.Гёте

Меню сайта
Категории раздела
Двуязычие [5]
Воспитание [64]
Творчество [7]
Взрослая жизнь [25]
Статьи для и про взрослых
Здоровье [7]
Разное [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитание

Как правильно наказывать ребёнка

Как правильно наказывать ребёнка

Начнём с того, что физические наказания в отношении кого бы то ни было, а особенно в отношении детей абсолютно не приемлемы! Это унижает ребёнка, обижает его, и эта обида копится от случая к случаю. Она не забывается, и впоследствии ребёнок будет возвращать её нам при любой возможности, обижая в свою очередь нас. Физические наказания не учат ребёнка послушанию, а, наоборот, учат агрессии. Таким путём мы не добьёмся от малыша того, что нам бы хотелось.

Никогда не наказывайте ребёнка словами: «Я тебя не люблю», «Ты плохой». В этом случае малыш будет считать, что Вы отвергаете его самого, а не его проступок. Он станет считать себя плохим, а его самооценка будет понижаться раз от раза. Ребёнок будет чувствовать себя отвергнутым, ненужным и перестанет браться за что-либо, боясь вызвать в Вас ещё большую нелюбовь к себе. Поэтому выражайте своё неудовольствие только поступками малыша, а не им в целом. Он должен знать, что Вы любите и принимаете его таким, какой он есть.

Самый лучший и эффективный способ наказания – естественное наказание. В этом случае ребёнок наказывает сам себя, а значит он быстрее научится отвечать за свои действия, научится брать ответственность за свою жизнь на себя: отказался надевать сапоги – промокли ноги, не захотел утром вставать – пропустил уроки в школе, разбросал игрушки – потерял любимую машинку. Здесь главное помочь ребёнку, если он ещё маленький, связать причину со следствием, объяснить, почему это произошло и как этого избежать в следующий раз: «Жалко, что машинка потерялась. Но если все игрушки расставить по своим местам и поддерживать в комнате порядок, то твоя машинка отыщется и никогда не потеряется!». Постепенно ребёнок научится сам устанавливать причинно-следственные связи между поступками и их результатами.

Наша задача – дать ребёнку такую возможность. Можно сколько угодно говорить малышу, что возить по столу чашку с соком нельзя, ведь сок может пролиться. А можно один раз позволить пролить этот сок. Тогда ему вряд ли понравиться сидеть в мокрой липкой одежде, вытирать за собой грязный стол и пол. И если даже не с первого раза, но довольно быстро он поймёт, что с посудой и её содержимым нужно обращаться аккуратно.

Поэтому в целях наказания лучше всего пользоваться следующим правилом: совершил проступок – исправляй! Насорил в комнате – убери за собой, пролил воду – вытри, порвал одежду – зашей, испачкал – постирай и т.д. С такими требованиями ребёнку будет трудно не согласиться, ведь они справедливы. Но эти требования должны распространятся на всех членов семьи. Если малыш увидит, что это правило применяется только к нему, очень скоро он перестанет ему следовать.

Лучше, когда последствия проступка наступают сразу после его совершения. Ребёнок, особенно маленький, должен сразу увидеть и оценить результаты своих действий, иначе никаких полезных выводов из ситуации он не извлечёт. По мере взросления ребёнка интервал между поступком и его следствием может увеличиваться.

После того, как малыш получил естественное наказание (облился соком), старайтесь не вмешиваться в эту ситуацию, не читать ему нотаций: «Сколько раз я тебя предупреждала, что нужно быть осторожным» и т.п. Так можно свести на нет всю воспитательную ценность ситуации. Малыш сосредоточит всё своё внимание на Вас, а не на реальном событии. А значит в следующий раз ситуация повторится.

Конечно, использование этого метода допустимо только в тех случаях, когда последствия безопасны для жизни и здоровья малыша, а также окружающих его людей. Мы же не будем смотреть, как ребёнок играет дома со спичками и ждать, что пожар научит его осторожности.

Будьте объективны. Если малыш совершил проступок по неосторожности, случайно, то наказывать в таком случае не кого и не за что. Наоборот, помогите ребёнку устранить все последствия случившегося. Если он разлил воду, вместе вытрите пол и переоденьте малыша в сухую одежду.
 
В некоторых случаях наказание можно смело пропустить и вместе подумать, как исправить ситуацию.

Если Вам не нравится поведение ребёнка, не спешите его наказывать. Подумайте, что стоит за его плохим поведением? Возможно, малыш устал и хочет спать, может быть ему не хватает Вашего внимания, и он всеми силами старается его получить, а может он просто не понимает Вас и хочет, чтобы Вы дали ему более ясные указания. В любом случае, после каждого неприятного проступка малыша проанализируйте ситуацию, постарайтесь понять причину и смысл происшедшего. В этом Вам поможет любовь к ребёнку и Ваша интуиция. Разберитесь в себе, так как часто именно мы, родители, являемся причиной неадекватного поведения ребёнка.

Если Вы всё же решили наказать малыша за какой-либо проступок, то помните, что лучше наказывать ребёнка, лишая чего-то хорошего, чем делая ему плохо. Тогда ребёнку действительно будет о чём сожалеть. Если, например, Вы по выходным ходите в парк, то отложите этот поход или оставьте ребёнка дома с бабушкой.

Предупреждайте ребёнка заранее, за что и как он может быть наказан. Только не угрожайте и не запугивайте. Просто спокойно предупредите его. Иначе малыш будет испытывать страх за каждое своё действие. Наказывать ребёнка за то, что он нарушил неизвестное ему правило, несправедливо и бессмысленно. В случае, когда малыш заранее предупреждён, право выбора остаётся за ним.

Наказание должно содержать в себе какие-либо возможности для обучения, овладения новыми навыками.

Нельзя объявлять о наказании, а потом откладывать его. Неизвестность очень страшит детей. И ребёнок может сам причинить себе вред.

Наказывая ребёнка, покажите ему, что Вам крайне неприятно это делать. Малыш должен знать, что несмотря  ни на что Вы любите его.

Но ни в коем случае не наказывайте ребёнка, если он болен; перед сном или сразу после сна; во время еды; во время игры, когда он чем-то увлечён; когда он сам сильно переживает; когда он искренне старался что-то сделать, но у него не получилось; когда у Вас плохое настроение.

Применяйте наказания в крайних случаях. Любые проблемы и вопросы старайтесь решать мирным путём: договаривайтесь, ищите компромисс, объясняйте малышу свою точку зрения и всегда выслушивайте его. Каждый раз убеждайтесь, что ребёнок действительно слышит и понимает то, что Вы ему говорите. Ведь чаще вина лежит не на том, кто плохо понимает, а на том, кто плохо объясняет!


 
Автор Ирина Маниченко, по материалам книги "Десять секретов воспитания"

Категория: Воспитание | Добавил: Ксюня-кицюня (13.06.2010)
Просмотров: 794 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Помощь детям

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz